Молодогвардейцев 454015 Россия, Челябинская область, город Челябинск 89085842764
MindHalls logo

Что изучает студент первого курса компьютерной безопасности

Доброго времени суток! На дворе сентябрь 2016 года, скоро выборы, агитаторы суетятся, но не об этом хочу рассказать. На данный момент я являюсь студентом четвертого курса специальности «Компьютерная безопасность». В начале учебного года на меня нахлынули воспоминания о том, как же хорошо(или плохо) было на младших курсах. Если вы собираетесь поступать на эту специальность или уже поступили, послушайте мои размышления об учебе. Естественно, в разных городах и ВУЗах программа обучения может разниться, и даже у текущего первого курса названия предметов изменились. Но в целом суть я постараюсь отразить. Поехали!

Первый семестр

Предметы:
- математический анализ;
- геометрия;
- алгебра;
- информатика;
- история;
- физика;
- иностранный язык;
- физкультура.

Первая моя лекция, в прямом смысле этого слова, выпала на матанализ, как сейчас помню, взял я новенькую тетрадочку и черную ручку, которой писал ЕГЭ три месяца назад. Полный сил и энергии, немного взволнованный поставил дату в уголке листа. И все, дальше не помню. Помню, как пришел домой после первого учебного дня и уснул. После школы нагрузка оказалась просто нереальной. На практических занятиях по матану дело обстояло не лучше. В общем, шутки про матан не шутки, учите китайский чтобы читать "китайский антидемидович". Тот, кто переведет его полностью на русский, прославится.

Программирования не будет, алгоритмов тоже. Будет устройство ЭВМ на информатике, что, кстати, мне очень понравилось. Узнал очень много нового, в том числе про ЖК экраны и электронные чернила. Мою тетрадку с лекциями можно читать как полноценный учебник.

Геометрия, ничего нового, все из школьной программы. А вот алгебра уже ВУЗовская. Линейные пространства, вектора, группы и многое многое другое. В отличии от матанализа, алгебра на человеческом, логичном и понятном языке. Отвечаю на вопрос, который лично меня жутко волновал: да, алгебра будет нужна дальше, матан нет(слава богам!).

С физикой и историей все понятно, общеобразовательные предметы. Иностранный язык, естественно, английский.

Впечатления от семестра жуткие, каждый понедельник на матане задаешься вопросом: «Куда я попал?».  Хочется поскорее начать программировать, но нет времени, нужно решать матан. Решать матан!

Ах да, на первом курсе есть такое понятие, как «день самостоятельных занятий»(далее ДСЗ). По задумке, в этот день как раз и нужно решать матан. На деле понятно чем занимаются студенты.

Второй семестр

Предметы:
— математический анализ;
— физика;
— БЖД;
— алгебра;
— иностранный язык;
— информационная культура;
— россиеведение;
— языки программирования;
— физкультура.

Итак, второй семестр. Зимняя сессия была очень жаркой, первая сессия всегда очень жаркая. Две недели каникул прошли, нервы восстановились, пора снова в бой. «О нет, опять матан!» — главная моя мысль, когда я увидел новое расписание. История превратилась в россиеведение, проще говоря, в историю России.

Появилась информационная культура. Я честно не помню, чем мы занимались на занятиях, но они проходили в библиотеке нашего корпуса. Мы слушали лекции про цитирование, составление библиографии, об авторском праве. Только сейчас, с высоты 4 курса, я понимаю, что можно было туда не ходить.

БЖД — безопасность жизнедеятельности. Проще говоря, ОБЖ из школы.

Математический анализ продолжается, пошли кратные интегралы и прочие радости. Через полгода экзамен.

Физика, английский, алгебра без изменений, как и физра.

Языки программирования. Начинаем изучать Си, с самых базовых вещей. Очень хороший и полезный курс, кроме самого языка изучаются основы алгоритмов и само процедурное программирование. Формируется мышление. Кода мало, много теории и это хорошо. Попрограммировать вы еще успеете, я вас уверяю.

Выводы

Вот и пролетел первый год обучения. Впечатление сильное, было сложно. Особенно поразил воображение матан. Как представишь, что тебе его изучать еще целый семестр на втором курсе, сразу ком к горлу подступает. А потом еще экзамен… Жутко ждешь начала серьезного программирования. Ах да, впереди летняя практика, но о ней можно писать отдельную статью. Именно после летней практики я перестал ждать программирования в ВУЗе, особенно серьезного.

Кому стоит идти учиться на эту специальность сказать трудно. За пять с половиной лет изучено будет очень много всего, куча математики, много физики, самое разное программирование. Но проблема в том, что знания размазываются и почти нигде не углубляются. Поэтому выпускники идут работать кто куда. И системными администраторами, хотя казалось бы…

Точно не стоит поступать, если ты не готов к трудностям. Потому что весь остальной поток матфака, то есть другие специальности, находят время даже чтобы работать. А вы будете мечтать о лишнем денечке(иногда часочке) отдыха. Да, скоро ДСЗ канет в небытие, а у остальных специальностей появится второй.

В следующий раз повспоминаю второй курс, а затем и третий. Спасибо за внимание!

  • Больше всего в любом случае будет физкультуры. Чуть меньше (но тоже много) будет иностранного языка.
    Еще будет много левых гуманитарных предметов типа истории, русского языка, культурологии, … (все это читалось в школе по несколько лет, но в ВУЗе зачем-то дают еще раз сжато).
    БЖД и экология по-идее должны быть связаны с твоей специальностью. Т.е. БЖД не должно читаться как ОБЖ из школы. Хотя бы потому, что в дипломной работе обязательно должны быть части «безопасность проекта» и «экология проекта».
    Иностранный язык тоже должен отличаться от того, что в школе был. Как минимум, вас должны заставлять учить специальные термины и переводить технические тексты. А скорее всего, еще и писать правильные технические тексты на английском.

    >> Языки программирования. Начинаем изучать Си, с самых базовых вещей.
    Вот это ИМХО очень уныло. У нас программирование читалось год. И еще пол года сдавали курсовой. Я почти ничего нового не узнал, просто потому, что в школе на паскале писал (ну синтаксис другой и … WinAPI мы ковыряли).