Молодогвардейцев 454015 Россия, Челябинская область, город Челябинск 89085842764
MindHalls logo

Что изучает студент второго курса компьютерной безопасности

Приветствую всех! С небольшой задержкой, но я продолжу описание чудесного мира под названием «учеба в университете». Особенно магическим он становится благодаря моей профессии — «компьютерная безопасность» на математическом факультете. В этот раз я повспоминаю второй курс. О том, что творится на первом курсе моей специальности вы можете прочитать вот в этой статье. Ну хорошо, поехали!

Первый семестр

Предметы:
— физика;
— русский язык и культура речи;
— физическая культура;
— языки программирования;
— иностранный язык;
— модели безопасности компьютерных систем(МБКС);
— алгебра;
— деловая этика;
— математический анализ;
— теория функций комплексной переменной(ТФКП);
— день самостоятельных занятий.

Пойдем по порядку.

Языки программирования. Старый добрый Си подошел к концу и мы взялись за покорение ООП в лице С++. Стоит ли говорить, что за один семестр невозможно изучить такой мощный инструмент. Нельзя даже толком понять, для чего он нужен. На занятиях нам дали очень хорошую теоретическую базу про основы ООП, с помощью которой можно легко развиваться в любом направлении. На большее одного семестра никак не хватит, к сожалению.

МБКС. Что же скрывается за этой страшной аббревиатурой? На самом деле — там пусто. Мы целый семестр слушали, как преподаватель путал произношение слов «аутентификация», «идентификация» и «авторизация». Весь курс можно было заменить прочтением одной статьи на вики, что мы собственно и сделали и успешно сдали экзамен.

Математический анализ продолжает сеять тоску и панику в ряды студентов. Прошлые два экзамена я сдал просто чудом, а в этом семестре к нему добавилась ТФКП. Знаете, теория функций комплексной переменной — это такой же матанализ, только еще сложнее. Жуткая вещь. Дает надежду только мысль о том, что этот семестр для матана последний.

Физика, русский язык, физра и английский абсолютно ничем не отличились. Общеобразовательные предметы.

Деловая этика. Сижу сейчас и пытаюсь вспомнить, чем же мы там занимались. Помнится, составляли резюме. Писали деловое письмо разными способами. Пытались выступать перед аудиторией. К сожалению, сохранились только смутные обрывки. Очень сильно напоминает информационную культуру с первого курса, только не в библиотеке.

Пока живем, ДСЗ остался. Как же нам не хватало его в прошлом семестре. Пожалуйста, не уходи!

Второй семестр

Предметы:
— философия
— аппаратные средства вычислительной техники(АСВТ);
— языки ассемблера;
— физическая культура;
— операционные системы;
— иностранный язык;
— математическая логика и теория алгоритмов;
— дифференциальные уравнения;
— психология;
— теория вероятностей и математическая статистика.

Я добрался до второго семестра. Надо сказать, что радость от того, что матан закончился, длилась недолго. Ровно до тех пор, пока нам не показали новое расписание.

Здравствуйте, дифференциальные уравнения, мы вас очень ждали! Преподаватель был строгим. Все лекции писались в соответствии с планом. На экзамене проверялась нумерация всех определений. Мой одногруппник вылетел на пересдачу из-за того, что не поставил пару номеров в лекции. Нужно ли говорить, что после этого поднялся небольшой скандал и следующий курс уже не носил тетрадки с лекциями на экзамен. Спасибо нам никто так и не сказал, а зря.

Си и его старший брат, друг и товарищ — Си++ нас ненадолго покинули. Им на смену пришел ассемблер. Шестнадцатиразрядный для начала. Так сказать, для разогрева. Мне очень понравился этот курс. Мы успели попрактиковать ввод/вывод и работу с графикой. Получили основное представление о работе процессора не только в теории, но и на практике.

А вот теоретические знания об устройстве центрального процессора мы получили на прекрасном курсе АСВТ. Это как информатика с первого курса, только еще более углубленно и увлекательно. Принципы работы процессора, способы ускорения его работы и многое другое нам рассказывали целый семестр. Я убежден, что каждый, кто хоть немного касается программирования вычислительной техники, должен хотя бы раз послушать такой курс.

Курс операционных систем мне тоже очень понравился, именно на нем я впервые попробовал поработать с Linux. В то время это был дистрибутив Debian. С тех самых пор меня тянет к консоли и безграничным возможностям конфигурирования системы. Поэтому этот пост я пишу сейчас из под Linux Ubuntu версии 16.04 и очень этим доволен. Кроме того, курс помог мне раз и навсегда понять основные принципы функционирования ОС, контекст процесса и прочие радости. Его я бы тоже отнес к абсолютно обязательным.

Теория вероятностей и математическая статистика — это жуткое продолжение алгебры. Место, откуда алгебра стала для меня непонятной. Но потихоньку я это сдал и пошел дальше.

Математическая логика и теория алгоритмов является началом очень длинного курса, который плавно перетекает в теорию графов. А на первых порах мы изучали машины Тьюринга, учились писать на нее программы. Курс очень сильно помогает понять саму суть построения алгоритмов и важен для понимания принципов программирования вообще. Если ты смог решить проблему и написать алгоритм на машине Тьюринга, то сможешь на чем угодно.

Философию можно было смело назвать «история философии». Потому что ничего, кроме сухих фактов про жизнь философов, не было.

Психология запомнилась лишь тестами на определение темперамента и прочих личностных характеристик.

Заключение

Второй курс чуть ослабил хватку в середине семестра, но зато обе сессии выдались очень жаркими. Особенно мне запомнился экзамен по диффурам. Больше ни к чему я так усердно не готовился, как к нему.

Чувствуется, что дают очень и очень сильную теоретическую базу. С такой подготовкой можно самостоятельно вцепиться в любую область и успешно ее изучить. Чем я собственно и занимаюсь сейчас, на четвертом курсе.

Я бесконечно благодарен за такие курсы, как матлогика, АСВТ и операционные системы. Они приучают задумываться и разбираться в деталях. Приятно ощущать, что ты понимаешь, как работает твой инструмент, будь то язык программирования или операционная система.

Осталось вспомнить и проанализировать третий курс, а там глядишь и первый семестр четвертого закончится. Эх быстро время летит! На это все, спасибо за внимание!